Решение было принято в связи с поступлением большого количества жалоб от застрахованных лиц фонда, пенсионные накопления которых в 2017 году были переданы в другие НПФ. Анализ показал, что при заключении договора застрахованные лица не были проинформированы о возможной потере части инвестиционного дохода и только по факту перехода узнали об этом, понеся в итоге материальный ущерб. В текущем году фонд в рамках собственной масштабной деятельности по уведомлению клиентов о рисках досрочной смены страховщика, также уже получил многочисленные жалобы на неинформирование со стороны новых страховщиков от застрахованных лиц, которые в текущем году решили сменить НПФ.
«В этом году клиенты при досрочной смене страховщика теряют инвестиционный доход за период до трех лет, - поясняет принятое решение Антон Шпилев, первый заместитель генерального директора НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления. – Это серьезный риск как для клиента, так и для бизнеса. Мы считаем, что действующая система смены страховщика не обеспечивает исполнение требования об обязательном информировании застрахованных лиц, а отмена вознаграждения сделает экономически не выгодным работу на привлечение этой категории клиентов. Проблему неинформирования признают все участники рынка, и мы призываем всех также пересмотреть условия привлечения: только синхронные действия позволят значительно сократить досрочные переходы и потери, связанные с ними, стабилизировать ситуацию в отрасли, обеспечить рост пенсионных накоплений граждан за счет сохранения всего размера инвестиционного дохода».
Принятое решение может быть пересмотрено в случае внесения изменений в законодательство в части процесса смены страховщика: введение обязательного обращения к действующему страховщику за получением информации об условиях досрочного расторжения договора.