Главная / Пресс-центр / Архив новостей / Новости НАПФ

В 2010 году в негосударственные пенсионные фонды из ПФР перешли 3,4 млн. граждан – это самые высокие показатели за всю историю работы негосударственных пенсионных фондов

28 марта 2011
На сегодняшний день клиентами НПФ стали почти 11 млн. человек, что составляет ¼ часть застрахованных лиц, имеющих право на формирование накопительной части трудовой пенсии.

В 2010 году по данным Пенсионного Фонда России зафиксирован существенный рост в 1,7 раза количества граждан, перешедших  в негосударственные пенсионные фонды (3, 4 млн. чел.). На сегодняшний день клиентами НПФ стали почти 11 млн. человек, что составляет ¼ часть застрахованных лиц, имеющих право на формирование накопительной части трудовой пенсии. Это самые высокие показатели за всю историю работы негосударственных пенсионных фондов.

Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов отмечает беспрецедентный рост гражданской активности молодого и среднего поколения граждан (моложе 1967 г.р.), связанный, прежде всего с заботой о своей будущей пенсии. В числе 11 млн. клиентов НПФ именно граждане моложе 1967 г. составляют более 90%.  Сознательный выбор людей в пользу формирования накопительной части пенсии в НПФ нельзя игнорировать.

Необходимо напомнить, что более 22,5 миллионов застрахованных лиц  старше 1967 года рождения в 2004 году были исключены из системы обязательного пенсионного страхования и взносы за них уже более пяти лет не перечисляются. Таким образом, в 2011 году  около 25 % застрахованных лиц в пользу которых перечисляются взносы на накопительную часть трудовой пенсии выбрали в качестве страховщика негосударственные пенсионные фонды.

Данные отрасли негосударственных пенсионных фондов свидетельствуют о том, что именно клиенты НПФ в большинстве своем составляют наиболее экономически активную часть населения страны. Именно эти люди являются добропорядочными налогоплательщиками, имеют «белые» зарплаты, трудятся на предприятиях социально-ответственных бизнесов и корпораций, в их число входит все больше муниципальных и государственных служащих.

В среде этих людей продолжает расти уровень доверия к негосударственным пенсионным фондам. Только доля клиентов НПФ по программе государственного софинансирования пенсий почти в 5 раз выше, чем среди «молчунов».

 Граждане научились реально оценивать результаты инвестирования НПФ и государственной управляющей компании Внешэкономбанк с уровнем инфляции и делают осознанный выбор в пользу лучших результатов инвестирования их пенсионных накоплений: доходность ВЭБ в 2010 г. – 7,6%, у НПФ в 2010 г. средневзвешенная доходность – 10,7%, а максимальная – 25,74%.

Ежегодное увеличение количества людей, переходящих в НПФ объясняется также и активной разъяснительной кампанией о пенсионных правах граждан, которую проводит Пенсионный Фонд РФ и негосударственные пенсионные фонды. На выбор граждан влияет процесс консолидации отрасли негосударственного пенсионного обеспечения, в рамках которого идет укрупнение НПФ, естественным путем выбывают мелкие, недостаточно надежные фонды.

Негосударственные пенсионные фонды становятся ближе к своим клиентам: активно развиваются филиальные сети в регионах, расширяются технологии работы с клиентами. Сегодня формирование достойной пенсии доступно во всех регионах страны.

НАПФ отмечает, что совершенствование работы НПФ влияет на рост лояльности вкладчиков и участников. Продолжает снижаться в процентном отношении к общему количеству клиентов доля лиц возвратившихся из НПФ в ПФР: в 2010 г. доля не превышает 1%. (для сравнения в 2009 г. – 1,65%).

Дальнейшее совершенствование законодательного регулирования отрасли НПФ, в частности  принятие  Закона о порядке выплаты накопительной части трудовой пенсии, и введение единой системы страхования пенсионных накоплений придаст мощный импульс развитию негосударственного пенсионного обеспечения.

В условиях увеличения спроса на услуги НПФ Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов обращает внимание на наличие отдельных случаев мошенничеств и злоупотреблений в отношении прав граждан при переходе из ПФР в НПФ. Совместная работа НАПФ и Пенсионного Фонда РФ в рамках Соглашения об обмене информацией по обращениям застрахованных лиц позволила существенно снизить долю мошенничеств на рынке. Так по итогам кампании 2009 года (обращения поступили в 2010 г.) примерно на 10 тыс. человек зафиксирована всего 1 жалоба. При этом статистика свидетельствует, что из числа обратившихся в ПФР граждан почти 30% просто забыли о факте подписания заявления о переводе в НПФ.

В остальных случаях нарушения законодательства право людей на свободу принятия решения было восстановлено. Негосударственные пенсионные фонды, прежде всего, заинтересованы в строгом соблюдении норм закона об НПФ! Фонды создают эффективные системы контроля, проводят проверки, сотрудничают с контролирующими органами и со следствием.

Так 11 марта 2011 г. в Иркутске был вынесен обвинительный приговор бывшей сотруднице НПФ «ЛУКОИЛ-ГАРАНТ», которая сфальсифицировала несколько договоров с целью получения вознаграждения.  При этом уголовное дело было возбуждено и доведено до наказания по инициативе  самого НПФ «ЛУКОИЛ-ГАРАНТ», который оперативно выявил факты мошенничества и довел их до сведения правоохранительных органов.

Негосударственные пенсионные фонды намерены продолжать политику ужесточения контроля над процессом оформления заявлений, совершенствовать систему проверок качества работы сотрудников и агентов, в том числе с помощью создания колл-центров. НАПФ готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей порядок перехода граждан из ПФР в НПФ и из НПФ в ПФР.

21 ноября 2024

Россияне активно заключают договора по программе долгосрочных сбережений

21 ноября 2024

Расти стартап на пенсию

Обзор СМИ

обновлено 21 ноября 2024 07:55

Видеоблог

Финансовая культура_ точки притяжения долгосрочных сбережений