Главная / Пресс-центр / Архив новостей / Новости НАПФ

НАПФ обратился к главе Минздравсоцразвития с просьбой оградить отрасль негосударственных пенсионных фондов от необоснованных нападок чиновников

03 июня 2011

Министру

здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Т.А.Голиковой

 

                                Уважаемая Татьяна Алексеевна!

 

     Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов обращается к Вам с просьбой оградить негосударственные пенсионные фонды от адресованных им публичных заявлений Вашего заместителя г-на Воронина, содержание которых не соответствует действительности.

     Так, например, агенство РИА-Новости распространило недавно его высказывание относительно выплаты накопительной части пенсии: «то, что размер накопительной части трудовой пенсии получается незначительным – это ответственность и проблема негосударственных пенсионных фондов, которые смогли накопить только столь незначительную сумму пенсионных накоплений для своих клиентов».

      То же агенство 26 мая с.г. воспроизвело заявление г-на Воронина, суть которого сводится к тому, что Минздравсоцразвития не отвечает за регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов.

       А «Газета.ru»  в тот же день  опубликовала его суждение ( со ссылкой на Всемирный банк) о  якобы запредельных  уровнях административных  расходов внутри накопительного компонента: «…совокупный размер комиссионных НПФ, УК и спецдепа составляет 23,5%  страховых взносов».

      Все эти цитаты в дополнение к высказываниям в прессе продублированы на официальном сайте Министерства.

      Не хотелось бы подозревать  г-на Воронина в распространении путем подобных заявлений заведомо неверной информации, имеющей вполне определенную цель – дискредитировать негосударственные пенсионные фонды, являющиеся неотъемлемым структурным элементом действующей пенсионной системы, ответственность за государственное регулирование которых, надо понимать,  возложена в т.ч. и на Минздравсоцразвития. 

        Скорее всего, Ваш заместитель весьма отдаленно представляет себе организацию и экономику накопительного компонента российской пенсионной системы и в силу этого некомпетентен в данных вопросах. Следствием этого и являются его непрофессиональные заявления.

       Отметим, что речь идет не об экспертном мнении, (что  тоже не оправдывалось бы), а о государственном чиновнике, занимающем не последнее место в служебной иерархии, подобные заявления которого не способствуют социальному спокойствию в обществе.

     Напомните, пожалуйста, уважаемая Татьяна Алексеевна г-ну Воронину, что острота вопросов выплаты накопительной части пенсии сейчас  касается, преимущественно, застрахованных лиц, родившихся до 1967 года, которые начинают оформлять пенсию. Тех, в отношении которых не без участия Мнздравсоцразвития, а значит и г-на Воронина, принималось решение о том, чтобы прекратить с января 2005 года зачисление накопительных взносов на их пенсионные счета. Накопительный период у них в связи с этим составил всего 3 года(2002-2004). Да и тариф  этих взносов был всего 2 процента при не очень-то  высоким уровнем зарплаты в тот период.

      Именно этими обстоятельствами объективно обусловлены  небольшие по объему пенсионные накопления и, следовательно, накопительная часть пенсии у указанных лиц.

     Видимо, г-н Воронин запамятовал и то, что негосударственные пенсионные фонды не могут, практически, иметь к этому отношение, поскольку статус страховшика по обязательному пенсионному страхованию получили только с 2005 года, а также и то, что в подавляющем большинстве пенсионные  накопления находятся в государственном управлении.

       Что касается утверждения г-на Воронина, касающегося государственного регулирования  деятельности негосударственных пенсионных фондов, то оно оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, свидетельствует о лихорадочном поиске возможности  уйти от персональной ответственности за бездеятельность в этом регулировании. С другой, - заставляет сомневаться  в юридическо-правовой компетентности Вашего заместителя, делающего такое шокирующее заявление  при наличии действующего постановления Правительства РФ от 4 ноября 2003 года №669 (п.п. 1 и 2) по данному вопросу. Посоветуйте ему, уважаемая Татьяна Алексеевна, перечитать этот документ.

       И последнее. Любой, даже начинающий специалист подскажет г-ну Воронину, что  вознаграждения (возмещение расходов) осуществляются негосударственными пенсионными фондами за  счет средств инвестиционного дохода, который они генерируют. Объем страховых  накопительных взносов  ни на копейку при этом не уменьшается. В отличие от этого административные расходы в солидарной составляющей пенсионной системы недешево обходятся застрахованным лицам, поскольку производятся, как известно,  за счет части уплачиваемых за них страховых взносов, что, естественно,  сказывается на их материальных интересах.  Лучше бы г-н Воронин обратился к российским законам, где четко прописаны нормативы расходов негосударственных пенсионных фондов при осуществлении ими обязательного пенсионного страхования, вместо того, чтобы тиражировать чужие (специалистов Всемирного банка) мысли с сомнительными цифрами, не вытекающими из официальных отчетов фондов.

     Уважаемая Татьяна Алексеевна! Ассоциация надеется, что Вы сможете принять необходимые меры, исключающие появление впредь заявлений г-на Воронина, подобных приведенным в нашем письме. Замечу, что не все в пенсионном сообществе  верят в такую возможность. Очень бы не хотелось, чтобы они оказались правы.

      Будем Вам признательны  за информацию в адрес Ассоциации о результатах рассмотрения  настоящего письма.

 

Президент НАПФ

К.С.Угрюмов

29 марта 2024

Состоялась встреча руководства НАПФ с представителями ведущих деловых СМИ России

29 марта 2024

В России спрогнозировали дальнейшее сокращение числа пенсионных фондов

Обзор СМИ

обновлено 29 марта 2024 08:52

Видеоблог

Пленарная сессия «Финансовый сектор как основа стабильности российской экономики»