Главная / Пресс-центр / Архив новостей / Новости НАПФ

НАПФ обратился к главе Минздравсоцразвития с просьбой оградить отрасль негосударственных пенсионных фондов от необоснованных нападок чиновников

03 июня 2011

Министру

здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Т.А.Голиковой

 

                                Уважаемая Татьяна Алексеевна!

 

     Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов обращается к Вам с просьбой оградить негосударственные пенсионные фонды от адресованных им публичных заявлений Вашего заместителя г-на Воронина, содержание которых не соответствует действительности.

     Так, например, агенство РИА-Новости распространило недавно его высказывание относительно выплаты накопительной части пенсии: «то, что размер накопительной части трудовой пенсии получается незначительным – это ответственность и проблема негосударственных пенсионных фондов, которые смогли накопить только столь незначительную сумму пенсионных накоплений для своих клиентов».

      То же агенство 26 мая с.г. воспроизвело заявление г-на Воронина, суть которого сводится к тому, что Минздравсоцразвития не отвечает за регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов.

       А «Газета.ru»  в тот же день  опубликовала его суждение ( со ссылкой на Всемирный банк) о  якобы запредельных  уровнях административных  расходов внутри накопительного компонента: «…совокупный размер комиссионных НПФ, УК и спецдепа составляет 23,5%  страховых взносов».

      Все эти цитаты в дополнение к высказываниям в прессе продублированы на официальном сайте Министерства.

      Не хотелось бы подозревать  г-на Воронина в распространении путем подобных заявлений заведомо неверной информации, имеющей вполне определенную цель – дискредитировать негосударственные пенсионные фонды, являющиеся неотъемлемым структурным элементом действующей пенсионной системы, ответственность за государственное регулирование которых, надо понимать,  возложена в т.ч. и на Минздравсоцразвития. 

        Скорее всего, Ваш заместитель весьма отдаленно представляет себе организацию и экономику накопительного компонента российской пенсионной системы и в силу этого некомпетентен в данных вопросах. Следствием этого и являются его непрофессиональные заявления.

       Отметим, что речь идет не об экспертном мнении, (что  тоже не оправдывалось бы), а о государственном чиновнике, занимающем не последнее место в служебной иерархии, подобные заявления которого не способствуют социальному спокойствию в обществе.

     Напомните, пожалуйста, уважаемая Татьяна Алексеевна г-ну Воронину, что острота вопросов выплаты накопительной части пенсии сейчас  касается, преимущественно, застрахованных лиц, родившихся до 1967 года, которые начинают оформлять пенсию. Тех, в отношении которых не без участия Мнздравсоцразвития, а значит и г-на Воронина, принималось решение о том, чтобы прекратить с января 2005 года зачисление накопительных взносов на их пенсионные счета. Накопительный период у них в связи с этим составил всего 3 года(2002-2004). Да и тариф  этих взносов был всего 2 процента при не очень-то  высоким уровнем зарплаты в тот период.

      Именно этими обстоятельствами объективно обусловлены  небольшие по объему пенсионные накопления и, следовательно, накопительная часть пенсии у указанных лиц.

     Видимо, г-н Воронин запамятовал и то, что негосударственные пенсионные фонды не могут, практически, иметь к этому отношение, поскольку статус страховшика по обязательному пенсионному страхованию получили только с 2005 года, а также и то, что в подавляющем большинстве пенсионные  накопления находятся в государственном управлении.

       Что касается утверждения г-на Воронина, касающегося государственного регулирования  деятельности негосударственных пенсионных фондов, то оно оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, свидетельствует о лихорадочном поиске возможности  уйти от персональной ответственности за бездеятельность в этом регулировании. С другой, - заставляет сомневаться  в юридическо-правовой компетентности Вашего заместителя, делающего такое шокирующее заявление  при наличии действующего постановления Правительства РФ от 4 ноября 2003 года №669 (п.п. 1 и 2) по данному вопросу. Посоветуйте ему, уважаемая Татьяна Алексеевна, перечитать этот документ.

       И последнее. Любой, даже начинающий специалист подскажет г-ну Воронину, что  вознаграждения (возмещение расходов) осуществляются негосударственными пенсионными фондами за  счет средств инвестиционного дохода, который они генерируют. Объем страховых  накопительных взносов  ни на копейку при этом не уменьшается. В отличие от этого административные расходы в солидарной составляющей пенсионной системы недешево обходятся застрахованным лицам, поскольку производятся, как известно,  за счет части уплачиваемых за них страховых взносов, что, естественно,  сказывается на их материальных интересах.  Лучше бы г-н Воронин обратился к российским законам, где четко прописаны нормативы расходов негосударственных пенсионных фондов при осуществлении ими обязательного пенсионного страхования, вместо того, чтобы тиражировать чужие (специалистов Всемирного банка) мысли с сомнительными цифрами, не вытекающими из официальных отчетов фондов.

     Уважаемая Татьяна Алексеевна! Ассоциация надеется, что Вы сможете принять необходимые меры, исключающие появление впредь заявлений г-на Воронина, подобных приведенным в нашем письме. Замечу, что не все в пенсионном сообществе  верят в такую возможность. Очень бы не хотелось, чтобы они оказались правы.

      Будем Вам признательны  за информацию в адрес Ассоциации о результатах рассмотрения  настоящего письма.

 

Президент НАПФ

К.С.Угрюмов

21 ноября 2024

Россияне активно заключают договора по программе долгосрочных сбережений

21 ноября 2024

Расти стартап на пенсию

Обзор СМИ

обновлено 21 ноября 2024 07:55

Видеоблог

Финансовая культура_ точки притяжения долгосрочных сбережений