С момента создания в 1999 году отраслевой пенсионной системы железнодорожникам назначено 550 тыс. негосударственных пенсий. О работе НПФ «Благосостояние», который реализует корпоративную пенсионную систему ОАО «РЖД» и других предприятий железнодорожного холдинга, рассказывает директор Октябрьского филиала фонда Дмитрий Осипов.
— Дмитрий Владимирович, как работает НПФ «Благосостояние» в современных условиях? — Фонд продолжает стабильно работать, в привычном режиме обслуживает клиентов и выплачивает негосударственные пенсии. Позиции фонда также не изменились: много лет НПФ «Благосостояние» лидирует по количеству выплачиваемых негосударственных пенсий и по другим показателям, к примеру, по объему пенсионных резервов в управлении и по количеству участников-вкладчиков, является одним из крупнейших в России НПФ. |
— Сколько человек на полигоне ОЖД уже получают дополнительную, железнодорожную пенсию?
— Октябрьский филиал НПФ «Благосостояние» выплачивает негосударственные пенсии более чем 25 тыс. человек, а всего обслуживает 57,7 тыс. человек. Это работники Октябрьской магистрали, которые трудятся в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Мурманской, Тверской, Новгородской, Псковской, Ярославской, Вологодской областях, в Республике Карелия и в столичном регионе. Всего в корпоративной пенсионной системе сегодня участвуют 88,2% работников ОЖД.
— В чем преимущество этой пенсионной программы?
— В первую очередь, в том, что компания помогает работникам копить, софинансируя их пенсионные взносы. При этом участие в корпоративной пенсионной системе на таких условиях доступно абсолютно всем работникам независимо от занимаемой должности и стажа работы.
Для участников корпоративной пенсионной системы созданы дополнительные способы увеличения сбережений, например, можно пополнить пенсионный счет средствами от работодателя или даже государства.
— Расскажите подробнее.
— Например, ОАО «РЖД» удваивает вознаграждение за преданность компании, если работник направляет его на формирование негосударственной пенсии. Можно использовать как всю сумму премии, так и ее часть, но не менее 20% — компания добавит на пенсионный счет такую же сумму. В итоге это дает ощутимую прибавку. Добавлю, что такая привилегия есть у работников со стажем в компании 20 лет и более.
— Как еще можно увеличить будущую корпоративную пенсию?
— С этого года стало проще направить на пенсионный счет средства, которые государство возвращает в виде социального налогового вычета на негосударственное пенсионное обеспечение. Не нужно идти в налоговую инспекцию, достаточно обратиться к кадровому работнику своего предприятия или кадровый центр и написать соответствующее заявление.
— Можно ли заранее узнать, какой будет корпоративная пенсия?
— Да, я рекомендую использовать пенсионный калькулятор на сайте фонда, с его помощью можно приблизительно рассчитать размер будущей негосударственной пенсии. Более точный расчет сделают специалисты фонда в филиале или консультанты единого контакт-центра. Фонд активно расширяет возможности дистанционного обслуживания, так что по телефону стало возможно получить даже персональную финансовую информацию, например, о накопленной на пенсионном счете сумме. Эта опция доступна клиентам, подключившим функцию СМС-идентификации.
— Какие еще полезные функции предлагаете клиентам?
— У клиентов востребован личный онлайн-кабинет, где есть опция заказа справок и выписок, доступ к информации о размере и периодичности поступления взносов на пенсионный счет и другие. Пользоваться личным кабинетом стало еще удобнее после того, как в прошлом году появился новый способ входа — через Сервисный портал работника ОАО «РЖД». Так что практически все вопросы, связанные с корпоративной пенсией, сегодня можно решить быстро и просто, буквально не выходя из дома.
— А если человеку все же необходимо посетить офис фонда?
— Мы всегда рады клиентам. Только напомню, что прием в филиалах и отделениях фонда ведется по предварительной записи. Это удобно и посетителям, и сотрудникам фонда: клиент может спланировать свой визит в подходящее ему время и не ждать в очереди, а у нас есть возможность заранее изучить его запрос, подготовиться. Проще всего записаться на прием онлайн на сайте npfb.ru или по телефону 8-800-775-15-20.
— В чем видите главную задачу филиала?
— Нашу главную задачу вижу в том, чтобы быть рядом с нашим клиентом и удовлетворять все запросы наших вкладчиков в рамках своих компетенций.
Источник: Ваш Пенсионный Брокер