Главная / Пресс-центр / Архив новостей / Новости пенсионного рынка

Негосударственные пенсионные фонды получат доступ к цифровому профилю гражданина

01 ноября 2022

Сам же эксперимент для финансовых организаций продлят до 2023 года

Срок проведения эксперимента по предоставлению доступа банкам, страховым компаниям (СК), микрофинансовым организациям (МФО), а также операторам финансовых платформ (финансовым маркетплейсам, внесенным в соответствующий реестр ЦБ) к цифровому профилю гражданина (ЦП) будет продлен до конца 2023 года. Соответствующий проект постановления правительства находится на «стадии согласования», следует из ответа Минцифры (с ним ознакомились Frank Media) от середины октября на запрос Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ). «Проект постановления об эксперименте поддержан всеми заинтересованными государственными органами», — заявили Frank Media в Минцифры.

Кроме того, проект постановления также предусматривает включение в число финорганизаций, имеющих доступ к ЦП, также и негосударственных пенсионных фондов (НПФ), следует из письма министерства. «Учитывая, что НПФ давно сотрудничают с Минцифры в рамках цифровизации социальных процессов в России.., было принято совместно (с ЦБ. – Frank Media) решение апробировать вместе с НПФ использование гражданами цифрового профиля при предоставлении им страховых и пенсионных услуг НПФ», — отметил представитель министерства. В НАПФ и Банке России не ответили на запрос Frank Media.

Постановление правительства о проведении эксперимента «по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах» было подписано в 2019 году. В следующем году к нему были подключены финансовые организации. «В настоящий момент граждане использовали свой ЦП для получения финансовых услуг уже более 19 млн раз», — говорит представитель Минцифры. По его словам, сейчас министерством и «всеми заинтересованными ведомствами» ведется разработка «нормативно-правовой базы для постоянного использования цифрового профиля для получения финансовых услуг».

Финансовым организациям доступ к ЦП позволяет получать все необходимые им сведения с согласия гражданина из Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), а гражданам, – соответственно, предоставить финорганизациям свои данные из личного профиля Госуслуг. «Доступ к ЦП нужен, прежде всего, для облегчения клиентам возможности покупки страховых продуктов по моторным видам, в частности, по ОСАГО. ЦП позволяет клиенту авторизоваться через Госуслуги на сайте СК и предзаполнить форму для оформления договора теми данными, которые у него есть на Госуслугах», — говорит директор департамента электронной коммерции «Ингосстраха» Антон Косачев. Также сервис используется, например, при оформлении ипотеки, кредита и других финансовых договоров в цифровом формате, перечисляют в Минцифры.

Для НПФ доступ к ЦП, прежде всего, нужен для актуализации данных о своих клиентах, говорят в фондах. «НПФ, как и другие финорганизации, с одной стороны каждые три года обязаны актуализировать клиентские данные, а с другой сильно ограничены в этом имеющимся инструментарием. ФИО, серия и номер удостоверения личности – лишь это сейчас доступно для обновления при упрощенной идентификации клиента в личном кабинете на сайте фонда», — говорит управляющий директор НПФ «Будущее» Дмитрий Ключник. «Доступ к ЦП позволит НПФ самостоятельно обновлять личные данные клиентов: паспортные и контактные данные, адреса», — отмечают в «ВТБ Пенсионном фонде». При этом личного присутствия или направления в фонд подтверждающих документов в таком случае не потребуется, указывает операционный директор НПФ Сбербанка Виктор Поляков.

В «ВТБ Пенсионном фонде» указывают, что подключение к ЦП не является основанием для проведения маркетинговых кампаний фондами. С такой позицией не согласен топ-менеджер одного из НПФ, который напоминает о создании благодаря доступу к ЦП Сбербанка (в качестве кредитной организации) так называемой «Пенсионной витрины» — сервиса в приложении «Сбербанк Онлайн» (СБОЛ), в том числе носящего макретинговый функционал. «Данные ИНН позволит упростить оформление документов для получения социального налогового вычета как по взносам в НПО, так и по программе госсофинансирования», — отмечает Дмитрий Ключник. Оперативная актуализация сведений через доступ к ЦП «позволит с большей эффективностью информировать клиентов НПФ об изменениях в пенсионных продуктах или о статусе самих клиентов», добавляют в «ВТБ Пенсионном фонде».

Источник: https://frankrg.com

21 ноября 2024

Россияне активно заключают договора по программе долгосрочных сбережений

22 ноября 2024

Соцфонд напомнил, как можно увеличить стаж и пенсионный коэффициент при расчете пенсии

Обзор СМИ

обновлено 22 ноября 2024 07:50

Видеоблог

Финансовая культура_ точки притяжения долгосрочных сбережений