Главная / Пресс-центр / Архив новостей / Новости пенсионного рынка

В ГД одобрили обязанность финорганизаций отвечать на обращения клиентов

07 декабря 2022

Комитет Госдумы по финансовому рынку поддержал принятие в первом чтении законопроекта об обязанности кредитных и некредитных финансовых организаций, а также участников финрынка отвечать на поступившие к ним обращения потребителей их услуг. На рассмотрение Думы он может быть вынесен 8 или 13 декабря.

Документ устанавливает единообразный подход к рассмотрению обращений, связанных с деятельностью кредитных, страховых, микрофинансовых, клиринговых организаций, негосударственных пенсионных фондов, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств, профучастников финансового рынка, бирж, операторов инвестиционных и финансовых платформ, операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов и других.

Законопроект, внесенный главой комитета по финрынку Анатолием Аксаковым и группой сенаторов, обязывает такие организации отвечать на поступающие к ним обращения в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации, если федеральными законами для отдельной категории обращений не предусмотрен иной срок. Причем это касается обращений, которые поступили в эти организации как напрямую, так и через Банк России.

В случае поступления в ЦБ обращения, которое ранее не рассматривалось организацией, Центробанк направляет его в эту организацию для рассмотрения по существу и подготовки мотивированного ответа заявителю, в том числе по вопросам, связанным с нарушением базового (внутреннего) стандарта саморегулируемой организации в сфере финансового рынка. При этом не позднее трех рабочих дней после направления обращения в соответствующую организацию ЦБ должен уведомить об этом заявителя.

Если же организации потребуется время для дополнительного изучения и проверки изложенной в поступившем обращении информации, то она сможет продлить срок его рассмотрения, но не более чем на 15 календарных дней и с обязательным уведомлением об этом заявителя. По итогам рассмотрения обращения организация обязана предоставить заявителю обоснованный ответ со ссылкой на соответствующие требования законодательства и договоров, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого вопроса.

Правительство РФ поддерживает принятие законопроекта.

Источник: ПРАЙМ

17 мая 2024

Меньше бумаг, больше дистанционных услуг: НПФ активно переходят «на цифру»

17 мая 2024

«Без рисков потерь». Чем отличаются НПФ от других инструментов накопления

Обзор СМИ

обновлено 17 мая 2024 08:42

Видеоблог

Волгоградцам рассказали о преимуществах программы долгосрочных сбережений