Главная / Пресс-центр / Архив новостей / Новости пенсионного рынка

СберНПФ выяснил, работники каких отраслей больше откладывают на корпоративную пенсию

20 июля 2023

Молодые россияне активно откладывают на корпоративную пенсию, а логисты и IT-специалисты направляют в такие копилки самые крупные суммы. К таким выводам пришли эксперты СберНПФ, проанализировав клиентский портфель по итогам первого полугодия 2023 года. В среднем россияне формируют такие сбережения за 20 лет до завершения карьеры.

С начала года сотрудники российских компаний оформили больше 3,2 тыс. договоров по корпоративной пенсионной программе (КПП) «Паритетная» от СберНПФ. Самыми активными участниками корпоративных пенсионных программ остаются миллениалы (люди, родившиеся в 1981-1996 годах). В 2023 году на них приходится 62% от всех заключённых договоров КПП. При этом каждый четвёртый (27%) договор оформил представитель поколения X (1965-1980 годы), а каждый десятый ― зумер (родившиеся с 1997 года).

По данным СберНПФ, в среднем россияне откладывают в корпоративную пенсионную копилку 3,5 тыс. рублей с комфортной для себя периодичностью. При этом логисты выделяют на эту цель 10 тыс., IT-специалисты ― 7 тыс., а работники сферы образования, культуры и науки ― 4 тыс.

Копить с корпоративной пенсионной программой работники предпочитают в среднем за 20 лет до выхода на пенсию. Для представителей поколения X этот показатель составляет 10 лет, для миллениалов ― 23 года, для зумеров ― 34 года.

Андрей Половинкин, исполнительный директор дирекции развития бизнеса СберНПФ:

«Копить на пенсию вместе с работодателем выгодно. В этом году так поступают представители разных отраслей и поколений. Например, в первом полугодии доля договоров, оформленных зумерами, выросла на 4 п. п. год к году. Для специалистов этого поколения важно, чтобы работодатель заботился об их будущем. В свою очередь, промышленники с начала года увеличили число открытых корпоративных пенсионных копилок в 11 раз по сравнению с прошлым годом, строители ― в 5 раз, энергетики и IT-специалисты на 36% и 14% соответственно. Для российских компаний такая активность ― хороший сигнал. Корпоративные программы помогают работодателям выстраивать долгосрочные отношения с работниками и выигрывать в конкурентной борьбе за лучшие профессиональные кадры».

Источник: https://npfsberbanka.ru

29 мая 2024

Вице-президент НАПФ рассказал, как развить в стране культуру долгосрочных сбережений

29 мая 2024

«Ведомости»: Альфа-банк может создать с нуля собственный пенсионный фонд

Ближайшие мероприятия

Общее собрание членов НАПФ

  • г. Москва, Ленинский проспект 15А, 22 этаж
  • пятница, 31 мая

Обзор СМИ

обновлено 29 мая 2024 08:10

Видеоблог

Представители ОИВ Рязани узнали детали ПДС