По результатам рассмотрения поступивших обращений финансовыми уполномоченными принято более 95,5 тыс. решений, "они рассмотрели все обращения и вынесли по ним решения в установленные законом сроки. Ни одно обращение в 2023 году не было рассмотрено за пределами сроков, установленных законом", отметил Воронин.
Подавляющее число обращений поступило в отношении страховых организаций. Общий объем обращений в отношении этих финансовых организаций сократился на 12,9%. "При этом споры по автострахованию, в первую очередь по договорам ОСАГО, продолжают занимать подавляющую долю в общем объеме решений по страховым спорам - 90,7%", - пояснил главный финансовый уполномоченный.
В отношении кредитных организаций число обращений уменьшилось на 3,2%, в отношении микрофинансовых организаций (МФО) - на 20,2%, в отношении кредитных потребительских кооперативов - на 66,3% (при этом их количество незначительно - 415 обращений).
Рост количества обращений произошел в отношении негосударственных пенсионных фондов (НПФ) - на 73%. "По ломбардам картина не меняется, обращения единичны, 13 обращений в прошлом году против 20 обращений в 2022 году, падение на 35%", - привел данные Воронин.
Члены совета на заседании также утвердили годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность службы (АНО "СОДФУ") за 2023 год, а также рассмотрели отчет о выполнении плана внутреннего аудита в 4-м квартале 2023 года и план деятельности внутреннего аудита на 2-й квартал 2024 года.
В соответствии с требованиями федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" служба до 1 июня 2024 года должна опубликовать на своем сайте полный отчет о деятельности в 2023 году.
Источник: ИА "Финмаркет"