Главная / Пресс-центр / Архив новостей / Новости пенсионного рынка

Более половины россиян знают о ПДС

21 июня 2024

Больше половины граждан Российской Федерации осведомлены о Программе долгосрочных сбережений (ПДС). Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного по заказу СРО «Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов» (НАПФ). За почти три месяца в анкетировании приняли участие 150 тысяч человек.

На вопрос «слышали ли вы о Программе долгосрочных сбережений?» дали утвердительный ответ более половины опрошенных – 51 % респондентов. Оставшиеся 49 % участников опроса признались, что не знают о новом сберегательном инструменте.

В исследовании приняли участие 87.5% женщин и 12.5% мужчин. Зарплата большинства (97.2%) опрошенных не превышает 80 тысяч рублей, ежемесячный доход 2.3% респондентов остается в пределах 80–150 тысяч рублей, а 0,5% ответивших зарабатывают более 150 тысяч рублей в месяц. 

По мнению президента НАПФ Сергея Белякова, результаты опроса говорят об эффективности информационной работы, проводимой авторами программы долгосрочных сбережений.

«Вместе с коллегами из Минфина и ЦБ мы доносим информацию о ПДС до жителей России. Уверен, что такой инструмент принесет пользу множеству людей. Когда мы разрабатывали эту программу, в первую очередь думали, как сделать долгосрочные сбережения доступными для большинства россиян. Поэтому ПДС имеет целый ряд уникальных преимуществ: государственное софинансирование, налоговый вычет, повышенные гарантии сохранности средств. Более того, в ПДС можно перевести свою накопительную пенсию, а также оформить договор на ребенка и даже передавать деньги в Программе по наследству. Так можно накопить хорошую сумму или обеспечить себе выплаты на старость. Главное, что каждый решает сам, какой размер ежемесячных взносов ему больше подходит», – пояснил он.

Ранее «Российская газета» совместно с сервисом hh.ru проводила исследование, чтобы узнать, сколько россиян готовы стать участниками Программы.  Данные, полученные в ходе опроса 1500 человек, показали, что только 16% жителей нашей страны готовы формировать долгосрочные сбережения, даже при поддержке государства.

По словам президента НАПФ, для популяризации нового сберегательного инструмента необходимо разъяснять механизм его работы и озвучивать подробные условия участия в Программе.

«Мы прикладываем максимум усилий, чтобы объяснить гражданам, какие выгоды они получат от участия в Программе, которая появилась на рынке недавно – в начале этого года. Чтобы этим сберегательным инструментом начали пользоваться люди, им нужно показать, как правильно и выгодно его применять. Этим мы и занимается. Но это только первый этап. После того, как заработает сарафанное радио, может начать работать эффект снежного кома: люди начнут активно проявлять интерес к Программе и заключать договоры долгосрочных сбережений. Это всего лишь вопрос времени. Пока что наша задача – это не «загнать» всех без разбора в ПДС, а именно дать людям возможность выбора, рассказать, что у них появилась вот такая удобная новая опция для сбережений», – подчеркнул Сергей Беляков.

В середине мая началась масштабная информационная кампания по поддержке ПДС. Авторы Программы – представители Минфина, ЦБ и НАПФ посещают субъекты РФ, чтобы рассказать жителям страны о преимуществах нового финансового инструмента. Лекции и круглые столы уже прошли в Волгограде, Петербурге, Рязани и Чебоксарах, а скоро «десант ПДС» высадится в Туле, Калуге, Твери, Хабаровске и других крупных городах России. Разработчики ПДС принимают активное участие и в профильных финансовых мероприятиях, где обсуждают актуальные вопросы с профессиональным сообществом. Так в недавнем Всероссийском инвестиционном сабантуе принял участие вице-президент НАПФ Алексей Денисов, который выразил уверенность, что именно ПДС может стать решением проблемы отсутствия у россиян культуры долгосрочных сбережений.

***

СРО НАПФ (Саморегулируемая организация Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов) учреждена 22 марта 2000 года для обеспечения благоприятных условий деятельности членов НАПФ, защиты интересов членов НАПФ, вкладчиков, участников и застрахованных лиц, установления правил и стандартов деятельности, обеспечивающих эффективность работы членов НАПФ. Является членом РСПП, СПКФР и АРФГ.

В НАПФ входят 46 организаций, в том числе 35 НПФ и 11 ассоциированных членов. Совокупные активы фондов-членов НАПФ превышают 5,3 трлн руб.

По итогам 2023 года количество участников добровольной пенсионной системы достигло 6,3 млн человек, из которых 1,5 млн – получатели негосударственной пенсии. Количество застрахованных лиц, формирующих свои накопления в фондах, составило 36,3 млн человек.

За дополнительной информацией обращайтесь в пресс-службу НАПФ: press@napf.ru.

02 июля 2024

Более 10 тысяч жителей Алтайского края заключили договоры ПДС

02 июля 2024

НПФ «Благосостояние» получил право работать с программой долгосрочных сбережений

Обзор СМИ

обновлено 2 июля 2024 08:30

Видеоблог

Как повысить финансовую грамотность населения?