Главная / Пресс-центр / Архив новостей / Новости пенсионного рынка

ГД приняла во II чтении проект бюджета СФР

15 ноября 2024

Согласно документу, прогнозируемый общий объем доходов бюджета фонда за 2025 год составит 16,623 трлн рублей

Госдума приняла во втором чтении проект бюджета Фонда социального и пенсионного страхования на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов.

Согласно документу, прогнозируемый общий объем доходов бюджета фонда за 2025 год составит 16,623 трлн рублей, в том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, - в сумме 16,554 трлн рублей, из них доходы по обязательному пенсионному страхованию составят 10,454 трлн рублей, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,353 трлн рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 293,365 млрд рублей.

Прогнозируемый объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, составит 4,022 трлн рублей, из бюджетов субъектов РФ - 349,379 млрд рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 179,307 млрд рублей.

Общий объем расходов бюджета фонда на 2025 год составит 16,993 трлн рублей, в том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, - в сумме 16,934 трлн рублей, из них объем расходов по обязательному пенсионному страхованию составит 11,137 трлн рублей, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,169 трлн рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 174,525 млрд рублей.

Объем дефицита бюджета фонда на 2025 год составит 369,52 млрд рублей, в том числе объем профицита бюджета фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, составит 9,991 млрд рублей, объем дефицита бюджета фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, составит 379,511 млрд рублей. Из них объем дефицита бюджета фонда в части обязательного пенсионного страхования составит 682,77 млрд рублей, объем дефицита бюджета фонда в части переданных полномочий составит 142,685 млн рублей, объем профицита бюджета фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составит 184,56 млрд рублей и объем профицита бюджета фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме составит 118,84 млрд рублей.

Индексация пенсий и маткапитала

Проектом бюджета фонда предусмотрена индексация социальных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению с 1 апреля на 14,75% (в 2026 году - на 4,5%, 2027 году - на 4%); страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней с 1 января на 7,3% (в 2026 году - с 1 февраля на 4,5%, с 1 апреля на 5,5%, в 2027 году - с 1 февраля на 4%, с 1 апреля на 4,1%). Средний размер страховой пенсии по старости на конец 2024 года составит 22 375,95 рубля, на конец 2025 года - 24 059,12 рубля.

Стоимость одного пенсионного коэффициента составит: в 2025 году на 1 января, с 1 февраля и с 1 апреля - 142,76 рубля, в 2026 году: на 1 января - 142,76 рубля, с 1 февраля - 149,18 рубля, с 1 апреля - 157,38 рубля, в 2027 году: на 1 января - 157,38 рубля, с 1 февраля - 163,68 рубля, с 1 апреля - 170,39 рубля.

Выплаты материнского капитала

Расходы на выплату материнского (семейного) капитала (МСК) предусмотрены в 2025 году в сумме 536,71 млрд рублей, в 2026 году - 574,95 млрд рублей, в 2027 году - 612,04 млрд рублей, включая расходы на предоставление МСК гражданам РФ, проживающим за пределами России.

Размер МСК определен исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в 2025 году на 7,3%, в 2026 году на 4,5%, в 2027 году на 4%. В 2025 году материнский капитал составит 676 398,58 рубля, в 2026 году - 706 836,52 рубля, в 2027 году - 735 109,98 рубля при условии, что право на МСК возникло до 31 декабря 2019 года включительно, а также в случае рождения (усыновления) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года.

А в случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 1 января 2020 года, а также в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2020 года при условии, что ранее право на дополнительные меры государственной поддержки не возникло, в 2025 году материнский капитал составит 893 835,55 рубля, в 2026 году - 934 058,15 рубля, в 2027 году - 971 420,48 рубля.

Во втором чтении были приняты 16 поправок, 3 поправки отклонены. Согласно одной из принятых поправок, правительство РФ вправе принимать решения о дополнительном увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента и об индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с целью обеспечения их увеличения в 2025 году относительно соответствующих параметров 2024 года на величину не менее уровня инфляции за 2024 год в срок не позднее 1 февраля 2025 года.

Источник: ТАСС

25 декабря 2024

Президент НАПФ обозначил роль ПДС в развитии НПО

26 декабря 2024

Минфин профинансировал инфраструктурные проекты почти на 1 трлн рублей

Обзор СМИ

обновлено 26 декабря 2024 08:15

Видеоблог

Вице-президент НАПФ Алексей Денисов принял участие в пленарном заседании Конференции познакомил участников IV Всероссийской конференции «Опыт и тренды развития финансовой грамотности» с перспективами развития системы негосударственного пенсионного обеспечения. Он особо отметил роль НПФ в обеспечении социальной стабильности граждан, а также рассказал об основных преимуществах Программы долгосрочных сбережений. Его выступление увидели более 3 тыс. человек по всей России.