Главная / Пресс-центр / Архив новостей / Новости пенсионного рынка

Пенсионная система в разработанном Минфином проекте бюджетной стратегии до 2023 года.

28 августа 2008
 

В материалах, изложенных на сайте Минфина России, обращают на себя внимание следующие три проблемы:

 

·                    Реформирование ЕСН с изменением порогов регрессии

·                    Предотвращение бедности среди пенсионеров

·                    Развитие негосударственного пенсионного обеспечения

   

1.                  В отношении ЕСН предполагается его замена с 2010 г. страховыми взносами  (во все внебюджетные фонды), при этом по поводу базовой части пенсии никаких деталей не приводится (имеется в виду обсуждаемая проблема возможности ее финансирования из общих поступлений федерального бюджета, не связанных с налогообложением фонда оплаты труда).

Изменяются пороги регрессии для взимания пенсионных взносов (в настоящее время  - 20% при годовой зарплате до 280 тыс. руб., сверх нее – 5,5%).

С 2010 г. предлагается при годовой зарплате до 1,1 млн. руб. взимать 19,25%, от 1,1 до 2,3 млн. руб. – 10%, св.2,3 млн. руб. – 2%.

Предлагается ввести единые ставки взносов для всех плательщиков, независимо от отраслевой принадлежности (для организаций в технико-внедренческих зонах и в сфере информационных технологий – с 2020 г.), с ежегодной индексацией порогов регрессии по темпам роста заработной платы.

Для работников 1967 г.р. и моложе с 2010 г. вводится 3-х % взнос (обязательный, личный) при заработке до 1,1 млн. руб. в год. Подлежит зачислению на накопительную часть пенсии. В связи с этим половина накопительного взноса, уплачиваемого сегодня работодателем, т.е. 3%, направляется на финансирование страховой части пенсии. С 2020 г. ставка, уплачиваемая работодателем на страховую часть пенсии, увеличивается на 3% (в первом диапазоне).

   

Таким образом тарифная сетка может быть представлена следующим образом:

 
    РЛ – работодателиЗЛ – застрахованные лица Страховые взносы, % к заработку
 

2008 г.

2010 г.

2020 г.

  РЛ ЗЛ РЛ ЗЛ РЛ ЗЛ

Базовая

6

-

6

-

6

-

Страховая

8

-

11

-

14

-

Накопительная

6

-

3

3

3

3

Всего:

20

-

20

3

23

3

Итого: 20 23 26
 

Как видно до 2020 г. увеличения налоговой нагрузки для работодателя не происходит. Это подтверждается и другими данными в материалах Минфина, из которых следует, что источники финансирования трудовых пенсий  (в части средств работодателей и работников) распределяется следующим образом (в процентах к ВВП).

 

2010

2013

2018

2023

Работодатели

4,3

4,6

4,6

4,5

Работники

0,6

0,7

0,7

0,6

 

2.                  В целях решения задач, связанных с преодолением бедности среди пенсионеров предполагается пересмотреть с 2010 г. расчетный пенсионный капитал пенсионеров, определенный к началу пенсионной реформы.

Конкретного механизма нет. Но скорее всего речь может идти о варианте Минздравсоцразвития (добавлять по 1%  за год работы в дореформенный период).

Источник финансирования мероприятия прямо не указан. Можно предположить, что для этих целей будут выделены трансферты из федерального бюджета и фонда национального благосостояния (при этом ФНБ предполагается увеличить за счет уменьшения с 10% до 6% ВВП целевого объема Резервного фонда).

 

3.                  Для развития негосударственного пенсионного обеспечения в материалах Минфина в общей форме излагается необходимость:

·                     Увеличения охвата ДПО большего числа работников за счет разработки мер по стимулированию работников и работодателей

·                     Проведение политики информированности граждан о перспективах их участия в системах ОПС и ДПО

·                     Решать вопрос об укреплении накопительной составляющей пенсионной системы, включая получение доходности по пенсионным накоплениям на 5-6 п.п. сверх темпов инфляции

 

4.                  Совокупность предлагаемых Минфином РФ решений предполагает достижение в период 2010-2023 гг. уровня коэффициента замещения 30% (без учета системы негосударственного пенсионного обеспечения).

 
07 августа 2020

НПФ Сбербанка начал выплаты пенсий в повышенном размере

02 июня 2020

Вступают в силу временные послабления в оценке активов НПФ и ПИФ

Обзор СМИ

обновлено 7 августа 2020 08:58

Пенсионное обозрение

Электронный журнал
«Пенсионное Обозрение»
№4 (36) октябрь-декабрь 2018

Видеоблог

Развитие НПО - реальная возможность увеличения уровня пенсионного обеспечения в России