Благодаря решению ABBYY обработка документов обязательного пенсионного страхования (ОПС) была автоматизирована, что позволило в разы уменьшить время на организацию этого процесса, а также существенно повысить качество данных и сократить ошибки, связанные с человеческим фактором.
НПФ Сбербанка – один из крупнейших пенсионных фондов России, услугами которого на сегодняшний день пользуются более 1,3 миллионов человек, и их число ежегодно растет.
Оформить договор ОПС с НПФ Сбербанка можно в отделениях Сбербанка в 82 регионах России. Обработка договоров происходит в Фонде, куда приходят заявления и заполненный реестр с данными по ним. Ранее сверка полученных договоров с реестром производилась вручную, и это отнимало много времени, а в процессе обработки могли возникать ошибки.
НПФ Сбербанка совместно с компанией ABBYY, ЗАО «Сбербанк-Технологии» и компанией IBM разработали инновационный продукт - комплексную систему потокового сканирования и верификации, призванную увеличить скорость и улучшить качество проверки бумажных экземпляров договоров по ОПС, а также сократить издержки при их обработке. Для обеспечения ввода документов и данных было выбрано решение ABBYY FlexiCapture, а для организации электронного архива – платформа IBM FileNet.
Благодаря внедренному решению ручной труд минимизирован, а рутинные операции, выполняемые сотрудниками ранее, упрощены. Теперь документы в НПФ Сбербанка сканируются и распознаются, а полученные данные автоматически сверяются c реестром. ABBYY FlexiCapture учитывает все возрастающие объемы документооборота и способно обеспечить обработку не менее 2 млн. страниц документов за квартал.
В рамках новой системы обработки документов в электронный архив Фонда на платформе IBM FileNet экспортируются отсканированные документы. Договоры по-прежнему хранятся и в бумажном виде, но теперь искать нужные данные стало проще и быстрее.
“Внедренная нами система автоматизированного потокового сканирования и верификации не имеет аналогов, это уникальный и сложный комплексный продукт. Необходимость ее создания была связана с тем, что качество ручной обработки бумажных документов неизбежно имеет погрешности, и обеспечение полной проверки большого потока документов, особенно в период пиковых нагрузок – невероятно трудоемкий процесс. Благодаря экспертизе нашего партнера –ЗАО «Сбербанк-Технологии», а также профессионализму команд ABBYY и IBM нам удалось решить все поставленные задачи максимально технологичным и оптимальным способом” – отметил Андрей Козлов, директор по информационным технологиям НПФ Сбербанка.