В связи со сложившейся ситуацией и в целях обеспечения прав застрахованных лиц мы публикуем данное обращение к нашим клиентам.
Переход физических лиц от одного страховщика к другому является обычной практикой на рынке обязательного пенсионного страхования. Однако, на протяжении последних трех лет статистическими наблюдениями фиксируется возрастающая миграция клиентов между НПФ. При этом в негосударственных пенсионных фондах формируется большой объем персональных данных по клиентам, что может использоваться фондами для реализации мероприятий по «возврату» застрахованных лиц. История миграции клиентов между страховщиками и публикуемые данные Пенсионного фонда России дают основания для предположения, что существенная доля переводов в конце прошлого года осуществлялась без ведома и согласия клиентов, в нарушение требований законодательства и делового этикета.
Ситуация усугубляется тем, что согласно законодательству передача средств пенсионных накоплений допускается только в негосударственные пенсионные фонды – участники системы гарантирования прав застрахованных лиц. И мы не уверены, что все фонды успешно пройдут проверку своей деятельности в целях включения в систему гарантирования. Интересы подлежащих переводу клиентов из КИТ Финанс НПФ вызывают нашу серьезную обеспокоенность и готовность к оказанию необходимой помощи в восстановлении справедливости.
В целях обеспечения финансовой безопасности, прав и интересов застрахованных лиц Фонд создает консультационный центр и запускает специальную «горячую линию» для клиентов, столкнувшихся с неправомерным переводом их пенсионных накоплений в другой НПФ.
Клиенты могут обратиться в Фонд для проверки статуса своего договора
любым удобным способом:
- по электронной почте: hot@kitnpf.ru
- по бесплатному круглосуточному телефону: 8 800 700 85 85,
- через форму обратной связи на нашем сайте
- подав письменный запрос в ближайший офис Фонда или нашего представителя
- обратившись через официальные группы Фонда в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook.
Мы, в свою очередь, будем осуществлять обзвон наших клиентов, попавших в предварительные реестры ПФР о переходе в другие фонды, и просить подтвердить заключение договора об обязательном пенсионном страховании с другим фондом и подписание заявления о переходе в течение 2013 года.
В случае выявления фактов незаконных переводов, мы соберем письменные претензии и окажем помощь в подготовке соответствующих официальных обращений в правоохранительные органы, ЦБ РФ и Пенсионный Фонд РФ.
Просим вас быть максимально внимательными при подписании различных документов и заявлений, связанных с распоряжением вашими пенсионными накоплениями.