С ноября 2020 года СберНПФ активно внедряет в свою работу безбумажное обслуживание клиентов. За семь месяцев бумагу в офисах фонда удалось сократить на 53%. Таким образом, работая в «зеленом формате», сотрудники СберНПФ уже спасли около 200 деревьев[1], для сравнения – это небольшая березовая роща.
Если раньше клиенту приходилось тратить время на ожидание своей очереди и оформление документов, то теперь этот процесс значительно ускорился и упростился: весь комплект документов формируется в электронном виде. Клиенты подписывают документы с помощью гаджетов через электронную подпись.
СберНПФ удалось:
· На 5 минут сократить процесс формирования заявления для одного клиента;
· На 5 минут сократить процесс работы бэкофиса на одного клиента.
Кроме того, с внедрением новой системы повысился уровень безопасности при работе с персональными данными клиента в рамках операций пост-продажного обслуживания (ППО) по пенсионным продуктам.
На безбумажный фронт-офис мы перевели 9 из 10 операций, исключение сделали только по сервисным операциям, реализуемым по доверенности или наследниками. Несмотря на то, что все документы оцифрованы, у клиента при желании всегда есть возможность получить и распечатанную версию. Но как показывает практика, наши клиенты тоже поддерживают идею заботы о природе и все больше между бумажным и электронным форматом документов выбирают «цифру».
Александр Зарецкий
Генеральный директор АО «НПФ Сбербанка»
# # #
Пресс-служба
media@sberbank.ru
ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются клиенты в 18 странах мира. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае и других странах. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.
В 2020 году Сбербанк провел ребрендинг и предлагает частным и корпоративным клиентам финансовые и нефинансовые услуги банка и компаний Группы Сбербанк. Экосистема Сбер сегодня — это множество сервисов для жизни, ежедневная помощь в решении насущных задач частных клиентов и бизнеса. Сайт экосистемы Сбер — www.sber.ru.
НПФ Сбербанка — негосударственный пенсионный фонд Сбербанка, основанный 17 марта 1995 года. Более 26 лет фонд успешно работает на пенсионном рынке и имеет наивысший рейтинг надёжности от «Эксперт РА»: ruAAA «Стабильный». АО «НПФ Сбербанка» входит в блок «Управление благосостоянием» ПАО Сбербанк и занимает лидирующую позицию в топ-10 негосударственных пенсионных фондов России. Общий объём активов фонда превышает 747 млрд. рублей (по данным финансовой отчетности за I квартал 2021 года). Подробная информация о фонде размещена на сайте https://npfsberbanka.ru.
[1] Из 1 дерева получают около 11 855 листов бумаги