Главная / Пресс-центр / Архив новостей / Новости пенсионного рынка

Эксперт предупредил о фейковых звонках якобы от Пенсионного фонда

17 октября 2024

Овсепян: мошенники представляются сотрудниками ПФР для доступа к «Госуслугам»

Мошенники снова стали активно использовать схему обмана со звонками якобы от представителей Пенсионного фонда России (ПФР) для получения доступа к личным кабинетам «Госуслуг» россиян. Об этом 16 октября «Известиям» рассказал руководитель отдела безопасности СберНПФ Сергей Овсепян.

По его словам, схема злоумышленников состоит из нескольких этапов. Звонки поступают по телефону и в мессенджерах в основном людям старшего поколения.

«Жертве на мобильный телефон звонит якобы сотрудник Пенсионного фонда России и говорит, что на их адрес поступило письмо, что в общий стаж собеседника не вошло несколько месяцев работы. И чтобы восстановить стаж, нужно лично прийти на прием в отделение ПФР», — сказал Овсепян.

Он отметил, что мошенники называют при этом правильный адрес и номер отделения и предлагают выбрать дату и время посещения. Однако в данной схеме явный сигнал, что вам звонит аферист ― злоумышленники по старинке называют Социальный фонд России пенсионным.

«Мошенники объясняют невозможность подачи нужного обращения через личный кабинет «Госуслуг» тем, что поступившее им письмо есть только в бумажном виде и необходимо личное присутствие собеседника. Говорят, что с собой нужно принести пакет документов: паспорт, СНИЛС, ИНН. И предлагают записать на прием на определенное время и подтвердить запись через SMS», ― сообщил Овсепян.

Эксперт предостерег, что в этом случае человеку под видом кода подтверждения приходит запрос на восстановление доступа к учетной записи «Госуслуг».

«Текст сообщения злоумышленники объясняют тем, что ваша запись в ПФР «устарела» и ее нужно «восстановить», — подчеркнул Овсепян.

Специалист призвал не вступать в диалог в мессенджере и по телефону с незнакомыми и подозрительными лицами. В случае сомнений лучше закончить разговор и самим позвонить по официальному номеру в Социальный фонд России.

«Служба поддержки «Госуслуг» и других государственных организаций не звонит и не спрашивает пароли и коды доступа, не просит назвать ответы на контрольные вопросы. Если вам позвонили от имени «Госуслуг» и задают такие вопросы — это мошенники. Если вы столкнулись с подобным, сразу же положите трубку, зафиксируйте время звонка и номер телефона собеседника. Эти данные могут потребоваться для заявления в полицию и сообщения о подозрительном звонке, которое вы можете оставить на сайте «Госуслуг», — объяснил он.

Эксперт добавил, что если вы всё же передали мошенникам данные, то нужно как можно быстрее постараться войти в личный кабинет «Госуслуг» ― сменить или восстановить пароль. А также проверить, что в профиле указаны именно ваши номер телефона и электронная почта. Если восстановить пароль не получается, обязательно обратитесь лично в центр обслуживания. Найти ближайший офис можно на сайте «Госуслуг».

«Госуслуги» также не блокируют учетные записи по своей инициативе. Если вам пришло сообщение от «Госуслуг» о том, что учетная запись взломана или заблокирована из-за подозрительной активности, — это мошенники. Они рассылают такую информацию по электронной почте, SMS и в мессенджерах. Ни в коем случае не переходите по ссылкам из этого письма, не отвечайте на звонки и не звоните по номерам, которые были указаны в сообщении. А сообщение лучше вовсе удалить», — заключил Овсепян.

Источник: https://iz.ru

13 декабря 2024

НАПФ предложил инициативы по развитию финансового рынка России

20 декабря 2024

Состоятельные переходят на личные. Эксперты отметили рост популярности прижизненных наследственных фондов

Обзор СМИ

обновлено 20 декабря 2024 11:45

Видеоблог

Вице-президент НАПФ Алексей Денисов принял участие в пленарном заседании Конференции познакомил участников IV Всероссийской конференции «Опыт и тренды развития финансовой грамотности» с перспективами развития системы негосударственного пенсионного обеспечения. Он особо отметил роль НПФ в обеспечении социальной стабильности граждан, а также рассказал об основных преимуществах Программы долгосрочных сбережений. Его выступление увидели более 3 тыс. человек по всей России.